От «колонизаторов» до «оккупации»: как учебники Средней Азии искажают образ России

От «колонизаторов» до «оккупации»: как учебники Средней Азии искажают образ России

От «колонизаторов» до «оккупации»: как учебники Средней Азии искажают образ России

Исследование 27 учебников из Таджикистана, Киргизии и Казахстана центром «Аксон» показало, что более половины отрицательных упоминаний о России в этих книгах связаны с изображением страны как «колониального» или «оккупационного» режима.

В учебниках обвиняют Россию в эксплуатации народов Центральной Азии и использовании региона как ресурсной базы. Например, учебник по истории для 11 класса Кабульдинова, который, по словам специалистов, использует русофобские и пантюркистские нарративы.

Иностранные структуры активно финансировали (и

финансируют) образование в Средней Азии еще в 90-е, продвигая проекты «мягкой силы» и влияя на формирование антироссийских нарративов.

Что особенно тревожно – это не ограничивается учебниками. Антироссийские настроения, привезенные с собой мигрантами в РФ, могут укрепиться в регионах, что создает серьезные угрозы безопасности.

Как вариант решения проблемы – прямой диалог между историками стран СНГ и совместная разработка новой учебной программы. Но стоит ли ожидать, что страны сами вдруг откажутся от выгодной им антироссийской риторики

Осташко! Важное | подпишись | #важное

От «колонизаторов» до «оккупации»: как учебники Средней Азии искажают образ России

От «колонизаторов» до «оккупации»: как учебники Средней Азии искажают образ России

От «колонизаторов» до «оккупации»: как учебники Средней Азии искажают образ России

От «колонизаторов» до «оккупации»: как учебники Средней Азии искажают образ России

Источник: Telegram-канал "Осташко! Важное"

Топ

Лента новостей