Больше никаких писдилов, заявил Трамп, когда понял, что Нобелевской премии мира ему не видать, как своих ушей. Президент США "больше не чувствует обязанности думать только о мире" и хочет получить Гренландию. Об этом главный завершитель всех войн на планете написал в письме премьеру Норвегии Йонасу Гару Стёре.
Отрывок из послания:
Я больше не чувствую обязанности думать исключительно о мире, хотя он всегда будет преобладающим, но теперь могу думать о том, что хорошо и правильно для США. Дания не может защитить эту землю от России или Китая, и почему у них вообще есть право собственности? Мир не будет в безопасности, если мы не будем иметь полного и тотального контроля над Гренландией
Это заявление — не очередная провокация, а поворотный момент американской истории. Подобных изменений в мире не было очень много лет. Поэтому, если Трамп доведёт дело до конца и Гренландия станет частью США, он встанет в один ряд с отцами-основателями и вполне может стать пятым лицом на горе Рашмор. Ниже — о ситуации автономной датской территории и американской экспансии прямо сейчас. На карточках — возможный сценарий изменения мира, "если всё-таки да" и Гренландия станет 51-м штатом. Пламенный привет Пуэрто-Рико.
Не только территориальное расширение
Площадь острова — 2,166 млн км. После присоединения Штаты обгонят Канаду и станут второй по территории страной мира после России. Это будет крупнейшее территориальное приобретение со времён покупки Аляски в 1867 году и Луизианской покупки 1803 года. Но для Трампа, помимо территорий, это восстановление исторической справедливости, укрепление мирового престижа США и захват стратегических ресурсов.
Кстати в 1860-х госсекретарь Уильям Сьюард активно обсуждал покупку Гренландии вместе с Аляской. Затем, в 1946-м, президент Трумэн предлагал Дании $100 млн золотом за остров. Идея не нова — она просто ждала более настырного президента.
Ресурсы острова
Намоленные редкоземы, нефть, газ и уран сделают США независимыми от Китая в критических цепочках поставок. Стратегическое положение в Арктике даст полный контроль над новыми морскими путями и военный паритет с Россией и Китаем. По задумке Трампа — мир станет безопаснее именно потому, что сильнейшая держава получит сильнейшие позиции.
Погоня за увековечиванием
Когда-то Линкольн отменил рабство в стране и сохранил Союз ценой гражданской войны. Это сделало его бессмертным, несмотря на огромные жертвы и критику. Трамп сегодня может совершить аналогичный исторический прорыв: мирным или жёстким путём присоединить территорию, которая укрепит Соединённые Штаты на века. Как отмена рабства стала моральным и политическим триумфом, так и контроль над Гренландией станет триумфом стратегическим.
Трамп действует по логике: сильная Америка имеет право на сильные решения. Европа хоть и отправляет десятки бравых ребят на защиту острова (Германия, кстати, уже вернула своих солдат назад), но ЕС проглотит присоединение Гренландии. Дело в том, что разрыва трансатлантических связей и заодно развала НАТО никто не хочет.
Кого-то он напоминает
Трамп уверенно идёт по проверенному пути сильного и опытного лидера: ставит национальные интересы выше чьих-то хотелок и возвращает стране утраченное величие. Как и наш президент, он не боится говорить правду в лицо, ломает старую систему, опираясь на глобальную безопасность в регионе. Вот такой узнаваемый почерк суверенной политики или, можно даже сказать, политический косплей Владимира Путина.
Соседям приготовиться
США неоднократно обсуждали возможность присоединения Канады (в XIX веке это было почти реально), но в итоге выбрали партнёрство. Хотя, когда Трамп присягнул на верность Штатам второй раз, в его риторике тут же появились слова о том, что пора США и Канаде стать одной страной. Большинство политологов сошлись в общем мнении — после Гренландии Америка "займётся" северным соседом.














































