Верховный муфтий России выступил против демонстративного публичного намаза
Председатель ЦДУМ России Талгат Таджуддин прокомментировал Readovka разъяснение Министерства по национальной политике и делам религий Дагестана о законности публичного намаза. Духовный лидер заявил, что, хотя ислам позволяет молиться практически везде, верующие не должны создавать неудобств окружающим и нарушать общественный порядок. Он напомнил, что для комфорта верующих во многих аэропортах, на вокзалах и в супермаркетах уже есть специальные молельные комнаты.
Поводом для высказывания стала позиция дагестанского ведомства, которое накануне провело правовой анализ и пришло к выводу, что намаз не нарушает закон и его можно проводить публично. По мнению чиновников, религиозный обряд — это не политическая акция и не миссионерская деятельность, поэтому он не требует согласования.
Отдельно Таджуддин остановился на правовых аспектах. Он подчеркнул, что в стране действует «нормальное законодательство», которое не запрещает молитву, но верующие должны учитывать права своих сограждан. В частности, выход на дорогу и перекрытие движения он назвал нарушением общественного порядка.
«Если он выходит специально на дорогу, перекрывает движение... Конечно, это не только неприятно, это нарушение общественного порядка. Законодательство у нас есть, нормальное. Никакого запрета нет. Но здесь верующие люди должны учитывать права и других граждан. Своих граждан», — заявил муфтий.
В качестве примера веротерпимости Талгат Таджуддин привел исторический эпизод:
«Даже вот когда к Пророку Мухаммеду (алейхи салям) приходили христиане из Наджрана послушать его. Пришло время молитвы у христиан. И они попросили разрешения выйти из мечети. Пророк Мухаммед (алейхи салям) говорит: "Это тоже храм, молитесь здесь". И это было».
В завершение Талгат Таджуддин призвал верующих избегать демонстративности в религиозных практиках и руководствоваться принципами добрососедства:
«Мы должны все друг друга уважать. Мои права должны соизмеряться с правами других. Не должно быть показухи просто ради показухи или кому-то чтобы насолить»,
— заключил Таджуддин, призвав к взаимопониманию без «упрямства, которое неприлично человеку».





































