Юрий Котенок: И еще, насчет завершения СВО — завершать можно только с конкретным, ощутимым, долгосрочным результатом

Юрий Котенок: И еще, насчет завершения СВО — завершать можно только с конкретным, ощутимым, долгосрочным результатом

И еще, насчет завершения СВО — завершать можно только с конкретным, ощутимым, долгосрочным результатом. И с неминуемым наказанием агрессора. Агрессор в данном случае только один, и это — Украина. Предлагаю посмотреть на это именно под углом международного права.

Прежде всего, речь о том, что не каждая война является его нарушением. Конкретно есть статья 51 устава ООН, которая санкционирует право на самооборону, если на члена организации происходит нападение. То есть если он подвергается агрессии.

Что такое агрессия? Всё просто. В рамках резолюции 3314 Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974 г. (статья 1) агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

То есть, если мы начинаем серьёзно анализировать ситуацию, сложившуюся в начале 2022 г., то к тому момента Москва уже испытала со стороны стран-членов блока НАТО агрессию, направленную против суверенитета и политической независимости РФ.

Россия:

1) Предприняла попытки для урегулирования спорной ситуации миром (см. проект документа по гарантиям безопасности);

2) Получила отказ в урегулировании;

3) Воспользовалась правом, предоставляемым ст. 51 устава ООН на самооборону.

Почему можно говорить об агрессии? Складываем 2+2.

1) НАТО — военный союз;

2) Суверенитет — независимость государства в его внутренних делах и ведении внешней политики;

3) Размещение войск НАТО (в том числе систем ПРО, о которых так долго говорили) — прямая угроза обороноспособности РФ, которая в т.ч. осуществляется силами ядерного сдерживания.

В связи с тем, что те самые силы ядерного сдерживания позволяют проводить независимую внешнюю политику, не опасаясь военной угрозы со стороны третьих стран, и учитывая тот факт, что возможность применения сил ядерного сдерживания ставится под сомнение путем размещения западных систем ПРО, мы имеем прямую угрозу суверенитету. То есть налицо та самая агрессия, которая, с точки зрения устава ООН, позволяет применять силу для самообороны, что и было сделано Президентом 24.02.2022 г.

Предвосхищая вопрос "Так а мы тоже размещаем ПРО, в том числе в Беларуси" — да, размещаем. Но каждый конкретный случай должен расцениваться индивидуально и с учетом особенностей. Систем ПРО, принадлежащих РФ или оборонным союзам, членом которых является РФ, в непосредственной близости от мест запуска сил ядерного сдерживания стран-членов НАТО нет, кроме того, политика таких союзов и размещение ими сил и средств осуществляются крайне сдержанно.

То есть, еще раз:

1) В течение несколько лет Запад, используя Украину как инструмент, открыто эскалировал ситуацию у границ РФ;

2) Учитывая письменное предложение гарантий безопасности, поведение стран-членов НАТО нельзя назвать ни ответственным, ни добросовестным;

3) В совокупности мы получаем прямую агрессию против РФ, ответом на которую стала СВО, имеющая все признаки оборонительной операции.

@voenkorKotenok

Источник: Telegram-канал "Военкор Котенок"

Топ

Лента новостей