Рубрика: Вопрос -ответ
Куда обращаться, если плохо работает управляющая компания (УК)
За что отвечает УК?
- Ремонт и обслуживание: лифтов, подъездов, крыш, подвалов, фасадов, водопровода, отопления, электрики, дворовой территории (детских площадок, парковок, освещения).
-Поддержание чистоты: регулярная чистка подъездов, лестниц, мусоропроводов; содержание контейнерных площадок.
-Контроль коммунальных услуг: проверка качества воды, отопления, электроэнергии; взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями.
-Финансовая отчётность: начисления за ЖКУ и работа с должниками; своевременный ремонт за счёт средств жильцов.
Если УК не справляется, необходимо написать претензию в саму компанию.
Если УК не реагирует, нужно жаловаться в Госжилинспекцию через портал «Госуслуги» или лично.
Обращаться в Роспотребнадзор необходимо, если УК нарушает закон о защите прав потребителей – например, не предоставляет информацию об услугах или гражданин недоволен качеством услуг.
Если проблема не решилась после обращений в Госжилинспекцию либо Роспотребнадзор или нарушений в работе УК не нашли, нужно направить жалобу в прокуратуру.
Следующая инстанция – суд. Если ущерб составляет до 100 тысяч рублей, спор решает мировой суд, а если больше – районный.
Гражданин также может предложить соседям поменять УК. Для этого потребуется общее собрание собственников, на котором жители выскажут мнение о расторжении договора с управляющей компанией.







































