С новым министром образования Псковской области и его видением решения отраслевых проблем еще предстоит предметно познакомиться.
Пока он в статусе врио, посмотрим, Who is Александр Сорокин, что известно на данный момент?
Человек совершенно новый для Псковской области. Но даже поверхностного взгляда хватает, чтобы понять — перед нами новый тип регионального чиновника-управленца. Молодой, мобильный, динамичный, «с горящими глазами». Сегодня он — директор школы в Архангельске, в начале февраля — замминистра образования Хабаровского края, а в конце года — министр образования на другом конце России, в Пскове.
Судя по всему, г-н Сорокин способен быстро адаптироваться к изменению ситуации и новым оперативным задачам. В известном смысле, кризисный менеджер. Соответствующие навыки ему сильно пригодится в Псковской области, где сходу нужно решать кадровую проблему и разобраться, почему не получается строить школы в положенный срок.
В анамнезе несколько пройденных «программ», в т.ч. Программы развития управленческого кадрового резерва системы образования — главной кадровой скамейки Минобрнауки и Минпросвещения.
Но, пожалуй, главное, на что следует обратить внимание: Александр Сорокин — участник Всероссийского молодежного форума «Машук»в Пятигорске. «Машук» — детище губернатора Псковской области Михаила Ведерникова, в бытность его заместителем полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе. Не станем утверждать, что пути Михаила Ведерникова и нового областного минобра тогда пересекались, но, возможно, именно участие в «Машуке» стало важным аргументом пригласить чиновника в регион.
Также не исключено, что рекомендацию г-ну Сорокину выдал экс-руководитель аппарата администрации Псковской области Сергей Дмитриев, который, если кто не знает, сейчас трудится замглавы администрации губернатора и правительства Хабаровского края.
Так или иначе, Александру Сорокину досталось очень сложное и проблемное хозяйство, с которым его предшественник, откровенно говоря, не справился. Оставил в наследство ворох нерешенных вопросов, прежде всего, конечно, школы-долгострои.
Есть и системные проблемы. Средний возраст учителей по-прежнему близок к пенсионному. Надо повышать общий уровень школьного образования — псковские школы последние годы стабильно ухудшали положение в рейтинге лучших школ России.
Что ж, будем наблюдать, как с этим будет справляться новый министр образования псковской области.







































