Валерий Фальков обсудил с ректорами университетов СФО вопросы перехода на новую модель высшего образования
Глава Минобрнауки отметил, что основными предпосылками перехода к новой модели высшего образования стали новый технологический уклад, обозначенная Президентом цель по достижению технологического лидерства, кардинальные изменения на рынке труда, а также накопившиеся противоречия в системе высшего образования.
Отправной точкой преобразований стало Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию в 2023 году, в котором глава государства отметил, что в высшей школе назрели существенные изменения. «Необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, и опыта последних десятилетий», – подчеркнул глава государства.
От советской системы новая модель возьмет фундаментальность, от системы высшего образования последних десятилетий – мобильность, гибкость, вариативность программ.
Одной из важнейших задач в рамках новой модели становится уход от противопоставления бакалавриата и специалитета, переход к понятию высшего образования как отдельного, самодостаточного уровня профессионального образования с разными сроками обучения.
Магистратуру предлагается выделить в отдельный уровень профессионального образования. В рамках новой модели предполагается три типа магистратуры: исследовательская, профессиональная, управленческая.
Будет также пересмотрен существующий перечень специальностей. Это нужно для того, чтобы, с одной стороны, исключить дублирование, а с другой стороны – дополнить его новыми актуальными программами.
Для лучшей связки между университетами и рынком труда планируется пересобрать структуру федеральных учебно-методических объединений (ФУМО).
Особое внимание в рамках совершенствования системы высшего образования будет уделено повышению квалификации преподавателей.
Подводя итоги совещания, Валерий Фальков отметил, что вузы должны готовить специалистов не только под существующие запросы рынка, но и думать о будущих запросах экономики.
«Абсолютное большинство студентов мы будем готовить так, как готовим сегодня, под существующие рабочие места, понятные требования работодателей. Но давайте вспомним миссию университета – создавать новое знание. И часть университетов должны получить право давать соответствующие прогрессивные знания, готовить кадры под технологии будущего», – сказал Валерий Фальков.
Читать подробнее.









































