Национальные символы России: медведь, флаг и матрешка возглавляют топ-2025
В 2025 году в русскоязычном сегменте соцсетей лидером обсуждений национальных символов стал медведь: число упоминаний осталось на уровне 2024 года, но вовлеченность выросла на 34% — с 48 млн до 65 млн.
На втором месте флаг России, его упоминаемость как национального символа выросла на 17% с 860 тыс. до более миллиона сообщений.
Третью позицию занял Байкал, вовлеченность сообщений о нем выросла на 23%, подчеркивая его роль как символа природного и культурного наследия страны.
Озеро, по словам журналиста и телеведущей Марии Шаховой, «объединяет поколения, пробуждает гордость за страну и напоминает о важности бережного отношения к природе». Она добавила:
«Перед поездкой на озеро нужно совершить ритуал и сделать подношение духу Байкала. Считается, что, если этого не сделать, путешествие пройдет не так, как планировалось».
Матрешка, по данным «Медиалогии», набрала 354 тыс. упоминаний, увеличившись на 17% относительно 2024 года. В Национальном центре «Россия» эксперты отметили, что она «символ многогранности и загадочности русской души» и «по сути, народ в народе», — подчеркнула Шахова.
Основатель ДК «Исток» Софья Эрнст добавила:
«Матрешка появилась в очень важный период для нашей страны, когда уделялось большое внимание русской традиционной культуре и промыслам. Она сохранила атмосферу, настроение и загадочность».
Флаг, герб и гимн России, по словам историка Евгения Пчелова, «отражают многовековую историю, сплачивают граждан и пробуждают гордость за Родину». Чемпион мира по боксу Григорий Дрозд подчеркнул:
«Стоя на пьедестале, видишь, как тысячи людей встают, когда звучит гимн и развевается флаг страны».
Балалайка также усилила вовлеченность на 52%, а эксперты отметили её как музыкальный символ, объединяющий поколения. Дмитрий Дмитриенко:
«Балалайка стала неразрывной частью повседневной жизни. Василий Васильевич Андреев в 1888 году возродил инструмент и создал первый кружок любителей игры».
Хохлома выросла на 37% по сравнению с 2024 годом, символизируя теплоту очага и народную мудрость. Мария Шахова объяснила:
«Каждая строчка вышивки сопровождалась песнями и добрыми пожеланиями, оберегала детей и возвращала с войны мужей».
Креативный директор Андрей Бурматиков добавил:
«Сегодня стоит задача вдохнуть в хохлому новую жизнь, чтобы она вновь становилась актуальной частью нашего быта».
Дискуссия прошла в Национальном центре «Россия» в рамках Международного фестиваля «Народы России и СНГ». Читайте больше сайте. Для посещения сессий о национальных символах России ознакомьтесь с расписанием.

















































