Екатерина Мизулина: За последние несколько дней я получила 63 тысячи писем от школьников, студентов и их родителей

Екатерина Мизулина: За последние несколько дней я получила 63 тысячи писем от школьников, студентов и их родителей

За последние несколько дней я получила 63 тысячи писем от школьников, студентов и их родителей. Поделюсь некоторыми моментами после прочтения этого массива писем, часть из которого мы направили в Роскомнадзор.

Возникает вопрос. Может быть пора искать другие варианты борьбы с педофилами и провокаторами, которые лезут в детскую среду в сети? Решает ли вообще блокировка ресурсов проблему доступа незакомцев к детям?

Вопросы к тому же Roblox безусловно есть. Во всем мире. В первую очередь к внутриигровому общению и отдельным плейсам. К извращенцам, которые пытаются вступить в диалог с детьми. Я понимаю, что государство ищет пути решения этого вопроса из-за обращений от родителей. Иначе будут обвинять в бездействии.

Вместе с тем, абсолютно те же вопросы про нехорошую активность незнакомцев в отношении детей можно задать всем игровым ресурсам с внутренней функцией общения. Как и к любым платформам и соцсетям в принципе. Например, к тому же Likee. К боту «дайвинчик» в ТГ. Педофилы в целом лезут в любую среду, где есть дети.

Ключевой момент ведь связан с тем, что дети одномоментно не перестанут играть в игры. Разве созданы условия для того, чтобы дети меньше времени проводили онлайн? Где альтернатива? Где кружки и спортивные секции, которые интересны, бесплатны и доступны ребятам в любом городе? Если детям создадут интересные, мотивирующие занятия в реальном мире, они скорее всего выберут их. Но когда это будет доступно повсюду?

Дети сейчас просто перейдут на другие ресурсы, либо будут использовать методы обхода. Сколько детей за последние дни после бана игры скачали себе приложение из трех букв? Сколько полезли искать так называемые «бесплатные обходы» в серой зоне? А значит опять замкнутый круг. Фактически тем самым они отдают свои данные непонятно кому, а скорее всего - мошенникам. Как тогда родители будут контролировать трафик, который идет через эти приложения? Ведь функция родительского контроля вряд ли будет работать в таком случае.

Как пишут некоторые родители школьников, массовый обход блокировок еще и формирует в целом пренебрежительное отношение к решениям государства. С малого возраста закладывается понимание у детей, что есть некий иной вариант.

Крайне важный момент связан и с тем, что молодежь не понимает причины ряда принимаемых решений. Им не дают четкие пруфы и разъяснения, а они давно привыкли перепроверять всё, даже слова своих родителей. В итоге из-за этого формируется недопонимание и недоверие. Это плохо, и меня это тревожит.

Но речь не об этом. Как отсечь доступ провокаторам, мошенникам и педофилам в каждый дом - вот, что в основе всей этой темы. Весь мир ломает голову над решением проблемы. На мой взгляд, нужно искать новые подходы. Например, задействовать тот же ИИ для поиска и установления личностей педофилов и преступников на ресурсах, как это делают уже в ряде стран. Создавать мощные подразделения в правоохранительных органах со специализированными навыками в сфере ИТ по розыску таких лиц. А также не игнорировать обращения от родителей на эту тему. Ведь чаще всего реагируют, когда ребенок уже пострадал, а не когда родители пытаются достучаться до правоохранительных органов, что ребенку пишет непонятный человек с сомнительными предложениями.

Автор: Екатерина Мизулина

Топ

Лента новостей