Ошибка диспетчеров и экипажа вертолета. Заслуженный пилот России Виктор Саженин поделился с нами версиями катастрофы в Вашингтоне. Главное:
Аэропорт, куда Bombardier заходил на посадку, обозначен определенными схемами, которые находятся у всех пилотов. Нарушать эти схемы категорически нельзя. Вертолет Black Hawk летел с базы за 40 км от авиагавани, вероятно, экипаж плохо готовился к полету и вошел в эту запретную зону.
Бездействие диспетчеров, которые видели экран, «когда эти две меточки зеленые, а одна из них становится красной», то это «совершенно видно, что конфликтная ситуация». Специалист должен был заранее дать команду вертолету, чтобы он отвернул или взял другой курс, либо другую высоту ему назначить.
И самолет, и вертолет оборудованы системой предупреждения столкновения — TCAS. Если одному летательному аппарату дают команду набирать высоту, то второму обязательно указывают снижаться.